Заправка картриджей и все работы с ними (восстановление, ремонт) сопровождаются неизбежными выбросами в воздух значительного количества тонерной пыли, которая загрязняет не только помещение, но и (главное!) лёгкие людей, находящихся рядом. По этой причине такого рода работы мы предпочитаем выполнять не в офисах клиентов, а у себя в СЦ на специальном оборудовании, предоставляя клиентам, при необходимости, бесплатно подменные картриджи. Такое оборудование традиционно включает в себя тонерный пылесос, воздушный компрессор с ионизатором, станцию очистки картриджей и рабочее место заправщика картриджей (РМЗК).
Остановимся подробнее именно на РМЗК, т.к. от него, в отличие от другого оборудования, в наибольшей степени зависит эффективность работы заправщика, не говоря уже об экологических условиях, в которых он трудится.
Для непосвящённых скажем, что РМЗК, как правило, представляет собой интеграцию стола, за которым выполняются работы по заправке картриджей, системы вентиляции и фильтрации воздуха в рабочей зоне. Здесь имеет значение каждый элемент:
- стол, безусловно, должен быть удобным настолько, чтобы мастеру качественно и быстро делать на нём то, для чего он и предназначен - заправлять картриджи;
- вентилятор должен быть надёжным, высокопроизводительным и, в то же время, нешумным;
- конструкция воздуховодов и их расположение должны исключать рассеяние тонера и обеспечивать максимальную эффективность очистки воздуха в рабочей зоне;
- фильтр должен задерживать частицы тонера (< 0,3 мкм) и иметь размеры, позволяющие прибегать к его очистке, по возможности, как можно реже.
Далее мы представим информацию, которая, возможно, будет интересна и полезна для тех наших коллег, которые только обдумывают, чем оснастить рабочее место по заправке картриджей.
Изначально мы обдумывали конструкцию РМЗК, которую собирались изготовить сами. Но, после довольно тщательного изучения подобного опыта наших коллег, пришли к выводу, что самоделки всё же не смогут удовлетворить главному требованию – высокой степени очисткивоздуха в рабочей зоне. Мы решили, что точный расчёт воздушных потоков и учёт турбулентности – это всё же удел профессионалов. Вспомнив, что «пироги должен печь пирожник…», было решено купить готовое РМЗК.
Теперь осталось выбрать,- какое. Опять кропотливое изучение плюсов и минусов РМЗК различных производителей (а они, эти плюсы и минусы, есть у всех). Основную пищу для размышления добывали на страницах форума forum.workoffice.ru В итоге, остановились на станции очистки воздуха компании «Ирвин».
Станция«Ирвин» была нами куплена в начале декабря 2011г. Доставка транспортной компанией с момента оплаты по срокам замечаний не вызвала (4 дня), но без досады не обошлось: одна пластиковая опора ножки стола всё же где-то по дороге отвалилась. Вместо опоры сейчас одна ножка стола покоится на деревянной калабашке. Сразу родилось пожелание Ирвину: упаковывать эти самые опоры отдельно, вкладывая внутрь, в мешочке.
Запуск в эксплуатацию и вправду элементарный - снял защитный полиэтилен, включил в сеть и работай. Что ни есть- Plug-n-play! На сегодняшний день она - полгода в работе. Загрузка- практически полный рабочий день. Хотелось бы поделиться ощущениями от станции с коллегами.
Начну с того, что помещение изначально именно для заправки картриджей не задумывалось, и потому бесстрашно было выкрашено в почти белый цвет! С удовлетворением можно отметить, что после полугода эксплуатации станции цвет стен остался без заметных изменений (площадь заправочной комнаты 5 кв.м.). Исключение составило небольшое тонерное пятно справа от станции (см. фото):
Возможно, это связано с некой турбулентностью воздушного потока (стол установлен в небольшой нише). Стена за станцией осталась белой, а вот попытка соорудить сверху экран - козырёк привела к обратному результату: он сам и верхняя поверхность возухозаборной надстройки станции покрылись слоем тонера. Убрали, как чуждый элемент. Менеджер «Ирвина» Артём оказался прав, когда уверял, что не надо городить никакой огород из козырьков. В целом, станцией мы очень довольны, и думаем, что сделали для себя правильный выбор. Из небольших пожеланий хотелось бы обратить внимание инженеров «Ирвина» на следующее:
- Хотелось бы, чтобы на «трубе» для мешка с отработкой была внизу «юбочка», чтобы мешок не сползал.
- В качестве опции предусмотреть полочку из немагнитного материала для снятых магнитных валов.
- Поначалу ощущалась небольшая вибрация (к которой, правда, скоро привыкли и уже не замечаем)
- Предусмотреть хорошую регулировку ножек по высоте – мы, к примеру, работаем стоя, и здесь это важно.
В заключение скажем, что мы в этой статье выразили лишь своё субъективное мнение, основанное на собственном опыте эксплуатации данной станции. Эта статья не носит рекламный характер и не призывает к безоговорочному приобретению продукции «Ирвин». Как мы уже сказали, у каждой станции есть свои плюсы и минусы. Какие из них являются для Вас существенными, а какие – нет, решать Вам!
Напишите свой номер телефона и мы перезвоним Вам в течение минуты! Действительно с 9-00 до 18-00 (пн-пт). В нерабочее время, оставьте свой номер и мы позвоним вам на следующий день!
Позвоните нам по телефону 2-72-77-35 (с 9-00 до 18-00, пн-пт)
Приезжайте по адресу г. Уфа, ул. Октябрьской Революции, 8/1 (ост. БГПУ или Гостиный Двор)